|
Примечание
AikiStyle
Вторая логика - это оригинальная технология интеллектуальной деятельности,
автором которой является Клейн. Авторские материалы Клейна можно найти
на сайте www.zen.ru.
Все материалы по Второй логике на AikiStyle отражают уровень понимания
этой темы автора сайта. AikiStyle оставляет за собой право на ошибку,
не снимая с себя ответственность за нее.
Какая
связь между AikiStyle и Второй логикой?
Мало
иметь острый ум.
Надо еще уметь им пользоваться!
AikiStyle
AikiStyle
не ставит себе целью обучить тебя самостоятельному проведению границ.
Эту задачу ты решишь самостоятельно если она тебе действительно интересна.
В интернет есть достаточное количество материалов по Второй логике
и контактной информации о людях, готовых бескорыстно помочь в реализации
твоего намерения. Читай материалы на сайте www.zen.ru,
связывайся по е-мейл с любым компетентным на твой взгляд учеником
Школы по Второй логике и работай! Задавай ему вопросы, получай ответы,
воплощай полученные знания в свою жизнь. Все в твоих руках!
Почему я уверенно заявляю, что практически каждый ученик, освоивший
Вторую логику готов бескорыстно тебе помочь? Потому что одним из признаков
освоения человеком Второй логики является его искреннее намерение
помогать другим людям в познании самих себя и окружающего мира. При
этом следует учесть, что обладатель Второй логики никогда не будет
навязывать тебе свое знание. Его намерение помогать никак не связано
с повышением собственной значимости путем обучения других людей. Его
намерение помогать - это производная от его иррационального намерения
творить "бессмысленные акты красоты".
Почему я называю "учеником" человека, освоившего Вторую
логику? Потому что процесс обучения Второй логике нескончаем. Обучение
Второй логике, повышение "квалификации" и оттачивание новых
граней мастерства осуществляется обладателем Второй логики постоянно.
Так в чем же цель AikiStyle в границах изучения Второй логики?
Цель AikiStyle заключается в том, чтобы установить
конструктивный диалог между тем, кто пишет и тем, кто читает эти строки.
Это, фактически, проведение границ рассмотрения темы "Вторая
логика" определенным образом.
Что такое конструктивный диалог и почему он важен для AikiStyle?
Конструктивный диалог в границах AikiStyle - это обмен информацией
в результате которого картина мира хотя бы одного из участников диалога
изменяется. Если картина мира участников диалога не изменяется, то
диалог неконструктивен.
Показателем того, что картина мира участника диалога не изменяется,
может служить то, что из раза в раз он будет попадать в одну и ту
же нежелательную для себя ситуацию до тех пор, пока не изменит свое
отношение к ней.
Пример
из жизни
Однажды я написал текст личного характера и разместил его на своем
сайте. Из неосознанного желания повысить собственную значимость,
замаскированного под желание "быть полезным", я разместил
ссылку на этот текст на специализированном форуме. В результате
этого действия я получил "негативный" с моей точки зрения
отзыв от знакомого человека. Продолжая линию "повышения собственной
значимости" я "дал решительный отпор "агрессору",
вторгшемуся в мое личное пространство": ответил на отзыв слишком
жестко. Границы в той ситуации изначально были проведены мною неверно:
если я пишу текст личного характера и не желаю участвовать в его
обсуждении, то зачем мне размещать ссылку на форуме?
Кстати, одна из границ, очерчивающая "желание быть полезным"
от "желания повысить свою значимость" пролегает там, где
у желающего быть полезным совершенно отсутствует агрессия по отношению
к человеку, поставившему под сомнение его компетентность.
Когда желание быть полезным намертво привязано к желанию повысить
свою значимость граница правильного с точки зрения AikiStyle взаимодействия
пролегает там, где желание повысить значимость не вредит окружающим
людям. Если я пишу восхваляющий меня текст на персональном сайте
- это одно. Если я бью в лицо человека, доказывая свою правоту -
это совершенно другое. Безусловно, можно провести границы так, что
текст на моем сайте, который читают сотни людей может причинить
вред несоизмеримо больший чем избиение одного человека. Но это уже
другая тема, выходящая за границы моей аналогии.
Продолжаю пример из жизни.
Спустя некоторое время описанная выше ситуация повторилась. Раздраженный
конкретным эпизодом в своей жизни я написал другой текст в открытом
для чтения интернет-дневнике. "Негативная" реакция от
моего оппонента последовала незамедлительно. Я опять оказался в
ситуации, когда своим действием активизировал нежелательный для
себя процесс. Проанализировав
свой предыдущий и настоящий опыт я пришел к выводу, что был неправ
дважды: первый раз, когда оскорбил человека своим "праведным
гневом" и второй раз, когда в состоянии раздражения написал
свой текст. Мир, посредством этого человека дважды указал на мои
заблуждения. В первом случае, на неправильное проведение границ,
во втором - на необоснованное раздражение.
Моя картина мира в результате этого взаимодействия изменилась. Ситуация
в целом оказалась для меня конструктивной. Оппонет перестал мне
писать свои "негативные письма".
PS: Все, что происходит с нами в этом мире, является результатом
нашего выбора в настоящей или прошлой жизни. Если этот выбор неосознан,
то сложно увидеть связь между ним и его следствием. Однако, неумение
делать свой выбор осознанно не должно стать причиной бездействия.
Только в действии, приобретая критическую массу понимания устройства
тех или иных процессов посредством своего полноценного участия в
жизни можно научиться делать осознанный выбор. Иначе из трусости
перед последствиями можно запереть себя в тюрьме, созданной своим
же разумом.
Считать кого-либо виновным в том, что с тобой происходит в высшей
степени неконструктивно. Неконструктивность этой позиции заключается
в том, что думая о ком-либо как об источнике своей неудовлетворенности,
ты затыкаешь процесс своего развития вплоть до попадания в мир,
в котором ты - "единственный человек среди людей".
Мир - это отражение твоего сознания. Какое
у тебя сознание, таков твой мир. Только ты в ответе за то, что с
тобой происходит.
Для AikiStyle
существует несколько степеней конструктивности диалога. Изменение
картины мира одного из его участников является самой низшей из них.
Высшей степенью конструктивности диалога я считаю создание в его процессе
условий для совместного творчества, которое может проявиться в любой
форме. Если два человека пообщавшись идут вместе в поход - это одна
форма совместного творчества. Если два человека пообщавшись создают
мега-корпорацию - это другая форма совместного творчества. В определенных
границах рассмотрения эти две формы равны.
Примером неконструктивного диалога может служить общение двух старушек
в очереди за пенсией, когда они, оскорбляя другу друга, остаются в
твердом убеждении, что их оппонент - плохой человек.
Примером конструктивного диалога низшей степени может служить расставание
двух влюбленных, в результате которого один встает на путь самопознания,
а другой спивается от горя.
Примером конструктивного диалога высшей степени может служить любой
акт коллективного творчества.
Какая связь между намерением AikiStyle установить конструктивный диалог
с читателем этих строк и Второй логикой?
Связь прямая. До тех пор, пока читатель не приобретет понимание того,
что все предметы, процессы и явления всегда (!) описываются в определенных
границах рассмотрения, он не сможет извлечь пользу из знакомства с
AikiStyle.
До тех пор, пока читатель не научится видеть границы, в которых рассматривается
тот или иной вопрос, он не сможет извлечь пользу из знакомства с AikiStyle.
До тех пор, пока читатель будет неосознанно проводить границы своего
взаимодействия с AikiStyle, любой диалог с AikiStyle будет для него
неконструктивным. С другой стороны любой диалог AikiStyle с читателем
всегда будет конструктивным для AikiStyle потому что изменение его
картины мира происходит непрерывно.
Игорь
Шухов
март, 2007 г.
|